favicon3

VR-шлем в сочетании с портативным фБИКС (fNIRS)

Среди исследователей виртуальная реальность вызывает большой интерес из-за ее способности имитировать условия реального мира в лаборатории. Как исследовательские инструменты типа fNIRS, могут комбинироваться с VR?

Виртуальная реальность (VR) впервые появилась во второй половине 20 века. Она позволяет создать модель реальности, в которой пользователи могут перемещаться и взаимодействовать с виртуальными объектами, используя либо гарнитуру виртуальной реальности, либо многопроекционную среду.

С момента внедрения VR возможности приложений постоянно расширяются благодаря его общим преимуществам и постоянному техническому развитию. Его можно использовать не только в играх и развлечениях, но и в маркетинге и экономике, например, в нейромаркетинговых исследованиях для изучения поведения потребителей. Виртуальная реальность все больше применяется в клинических и медицинских исследованиях и терапии, например, в области нейрореабилитации и психологии.

В данном тесте использовалось устройство от компании Artinis Medical Systems — Brite Frontal. Его настройка заняла у каждого участника менее 5 минут. Были протестированы одновременно fNIRS шлем и VR в офисе компании Artinis в Нидерландах, чтобы проверить осуществимость и удобство, выявить преимущества и недостатки, а также предоставить клиентам, стремящимся применить fNIRS с VR, советы и рекомендации.

Для измерения активности мозга и получения информации об эффективности терапии или реакции и поведении участников, использовалась технология нейровизуализации.


Устройства fNIRS действительно портативны и легки, что позволяет респондентам свободно передвигаться без ограничений.

fNIRS относительно нечувствителен к двигательным артефактам, менее чувствителен к электрическим шумам и помехам самой технологии VR.

Благодаря тому, что fNIRS бесшумно, оно не приводит к отвлечению внимания и искажению физиологических сигналов.

Шесть участников исследовали игру Trail World VR, в которой предлагались различные задачи, такие как катание на американских горках, парапланеризм и полет на самолете, выполнялись в очках виртуальной реальности. Одновременно Brite Frontal использовался для измерения мозговой активности и оксигенации в префронтальной коре.

Можно сделать вывод об успешном одновременном применении очков Brite Frontal и VR. Времени на настройку почти не требовалось, качество сигнала получилось хорошим, испытуемые свободно передвигались. 

Поделитесь ссылкой эту страницу

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
favicon3
Похожие статьи

Тестирование fNIRS систем на пилотах

Сотрудники Исследовательского центра Гленна при NASA использовали fNIRS систему (система функциональной ближней инфракрасной спектроскопии) для анализа когнитивных способностей работы мозга пилотов совершающих трансатлантические перелеты. Во

Читать полностью »

Новое стекло для микроскопа поиогает моментально находить раковые клети.

Ученые из Австралийского университета Ла Троб разработали новый способ, который позволяет быстро находить раковые клетки. Сегодня для поиска раковых клеток с помощью микроскопа используют их

Читать полностью »

Запрограммирован ли наш мозг на тоску?

Резюме: нейровизуализационное исследование раскрывает нейронную основу для мотивации воссоединения с тем человеком, которого вы любите. Полученные результаты помогают объяснить, почему социальное дистанцирование столь тяжело переносится.

Читать полностью »
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 15 минут